Восточный вокзал построили в 2020–2021 годах в составе крупного транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК Локомотив и наземный городской транспорт.
На Восточный перевели 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе:
— поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново;
— транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.
Для поездов дальнего следования будут использовать третий главный путь МЦК, съезды на который специально подготовили и электрифицировали. Включение в расписание поездов дальнего следования никак не повлияет на пассажирские перевозки по МЦК.
За счет удобного расположения Восточного вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут. В частности, благодаря пересадке на МЦК Восточный станет максимально удобным для транзитных пассажиров, которые едут в московские аэропорты. К примеру, поездка до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево займет 18 минут, до станции Верхние Котлы для пересадки на аэроэкспресс в Домодедово — 29 минут, поездка до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский — всего 12 минут. После ввода в эксплуатацию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» пассажиры смогут сделать с МЦК пересадку и на аэроэкспрессы, следующие во Внуково.