SABRE. ОБМЕН билетов. Введение

 

ВИДЫ ОБМЕНОВ БЕЗ ВЫПИСКИ НОВОГО БИЛЕТА

  • ПО ДЕЙСТВИЮ:
  • REVALIDATION  -  перебронирование без выписки нового билета без изменения стоимости билета, маршрута, класса бронирования (обслуживания) и авиакомпании;

 

ВИДЫ ОБМЕНОВ С ВЫПИСКОЙ НОВОГО БИЛЕТА

Если в электронном билете необходимо произвести изменения, которые не разрешены правилами ревалидации, вам придется произвести обмен билета. Этот процесс также известен под названием «REISSUE» или «EXCHANGE» (переоформление/обмен билета)

 

ПО ДЕЙСТВИЮ:

  • REBOOKING     -   перебронирование на другие рейсы, даты (если уровень тарифа не меняется)
  • UPGRADE        -    перебронирование в другой класс (с повышением уровня тарифа),
  • REROUTING    -     перебронирование с изменением маршрута;

 

ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

  • BEFORE DEPARTURE   -  билет полностью не использован;
  • AFTER DEPARTURE     -  пассажиром использован как минимум первый купон в билете (частично использован-ный билет);
  • NO SHOW     -  ситуация, когда, как минимум, один рейс уже состоялся (начал выполнение), но пассажир им не воспользовался (не был зарегистрирован на рейс) – в этом случае статус соответствующего купона в записи ETKT будет по-прежнему О или А.

 

ПО ПРИЧИНЕ ОБМЕНА:

  • VOLUNTARY     -  добровольный обмен (по инициативе самого пассажира),
  • INVOLUNTARY -   вынужденный обмен (отмена рейса и др. по вине авиакомпании);

 

СТАТУСЫ СЕГМЕНТОВ. Резолюция ИАТА 830а

В соответствии с IATA Travel Agent's Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая с 1-го февраля 2010 года будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений:

ВНИМАНИЕ!!! НЕАКТИВНЫЕ СЕГМЕНТЫ СО СТАТУСОМ HX / NO / UN / UC
должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета.

 

КОДЫ СТАТУСОВ СЕГМЕНТОВ

АКТИВНЫЕ КОДЫ ЗАПРОСОВ:

NN – запрос возможного подтверждения мест;

LL – запрос листа ожидания;

SA – статус бронирования на «свободные места».

КОДЫ ОБРАБОТКИ БРОНИРОВАНИЯ:

KK – подтверждение запроса;

KL – подтверждение с листа ожидания;

NO – отказ в бронировании; (NO ACTION TAKEN)

UU – отказ в подтверждении, предлагается лист ожидания;

US – отказ в подтверждении, предлагается лист ожидания;

UN – отказ в подтверждении, рейс не выполняется; (UNABLE / FLIGHT CANCELLED)

UC – отказ в подтверждении, продажа на рейс закрыта. (UNABLE / FLIGHT CLOSED)

HX – HOLDING CANCELLED

КОДЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РАСПИСАНИЯ:

TK – подтвержденное бронирование на сегменте, необходимо информировать пассажира;

TN – поставлено на запрос на измененном сегменте, необходимо информировать пассажира;

КОДЫ СТАТУСА БРОНИРОВАНИЯ:

HK – подтвержденное бронирование;

HN – принятый системой запрос бронирования;

HL – принятый системой лист ожидания;

RR – переподтвержденное бронирование;

SS – промежуточный статус подтвержденного бронирования при продаже из других GDS

DK – промежуточный статус подтвержденного бронирования при продаже из других GDS

КОДЫ СТАТУСА БРОНИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ РЕЙСА:

DB – снятие пассажира с рейса по вине пассажира. После ввода ремарки OFFLK

DN – снятие пассажира с рейса по вине перевозчика. После ремарки с кодом OFFLN

NS – неявка пассажира на рейс (No Show). Появляется после ввода ремарки NOSHOW

 

ОБМЕН. Резолюция ИАТА 830а

В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ВЫСТАВЛЕНИЯ НАЧЕТОВ НАПОМИНАЕМ ВАМ О ТОМ, ЧТО СОГЛАСНО РЕЗОЛЮЦИИ ИАТА 830А ( IATA RESO 830A) любое изменение времени, даты, маршрута в бронировании, по которому билет уже выписан, является законченной транзакцией и подлежит оплате по тарифу в соответствие с внесенными изменениями, а также оплату сборов, если примененный тариф предполагает сбор за перебронирование

ЕСЛИ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ В БРОНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИЕНТ РЕШАЕТ ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ИЛИ МЕНЯЕТ ПОЛЕТНЫЕ СЕГМЕНТЫ ЕЩЕ РАЗ, ОПЛАТА ВЗИМАЕТСЯ ДВАЖДЫ

 

ОБМЕН. СТАНДАРТНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Рекомендуемый порядок действий при обмене авиабилетов

  1. Открыть бронирование
  2. Вызвать запись электронного билета
  3. Проверить статус старого билета принятого к обмену
  4. Вызвать экран тарифов
  5. Читать правила обмена (штрафы, сборы, условия)
  6. Вернуться к бронированию, произвести изменения и сохранить их
  7. Делать расчет нового маршрута и сравнивать со старым расчетом
  8. Делать расчет доплат за обмен (доплата по тарифу, таксам + штрафы и сборы)
  9. Создать маску нового электронного билета
  10. Внести информацию о доплатах
  11. Проверить сумму доплат, ФОРМУ ОПЛАТЫ, номер билета принятого к обмену.
  12. Оформить новый электронный билет взамен принятого к обмену
  13. Произвести прием денежных средств (оплату пассажира за обмен) 
  14. Выдать пассажиру новую маршрут-квитанцию электронного билета
  15. Оформить и выдать пассажиру квитанцию EMD на сбор за обмен (если требуется)
  16. Проверить отчет о продаже
  17. Проверить статус старого (должно быть - Е) и нового билета (должно быть - О)

 

ОБМЕН. Термины и определения

из правил применения тарифов

CANCELLATIONS Аннуляция, возврат
PENALTIES Штрафы при возврате, обмене и переписки билета
REBOOKING ОБМЕН / Перебронирование
REFUND ВОЗВРАТ
REISSUE ОБМЕН / ПЕРЕПИСКА       – Обмен с выпиской нового билета 
REVALIDATION ОБМЕН / РЕВАЛИДАЦИЯ  – Обмен БЕЗ выписки нового билета 
REROUTING ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА
INVOLUNTARY Вынужденный
PER COUPON За каждый полетный сегмент (купон билета)
CHANGES Обмен
ONE WAY FARE Опубликованный тариф в одну строну
BEFORE DEPATURE До вылета
AFTER DEPATURE После вылета
NO SHOW НЕ ЯВКА пассажира на регистрацию
INBOUND Сегмент маршрута (Перелет «обратно»)
OUTBOUND Сегмент маршрута (Перелет «туда»)
VOLUNTARY Добровольный
CHARGE  (CP) Штраф / Сбор
FARE       (F) Тариф
TAX         (TX) Таксы
TOTAL     (T) Итого
FEE Оплата
PCT Проценты
CP Штраф за возврат / обмен через таксу СР
EMD Электронный многоцелевой документ для оплаты штрафов/ сборов
TICKET Билет
   

 

UPGRADING / ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТАРИФА – повышение примененного тарифа до тарифа более высокого уровня. Изменения, связанные с сезонностью, днем недели, повышением применяемых сборов, связанных с тарифом, не являются повышением уровня тарифа.

DOWNGRADING / ПОНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТАРИФА – понижение примененного тарифа до тарифа более низкого уровня.  Понижение итоговой стоимости перевозки запрещено.  Понижение уровня тарифа разрешено при изменении маршрута и/или типа перевозки (RT-OW), если иное условие не установлено в правилах примененного тарифа.

При добровольных изменениях условий перевозки итоговая стоимость авиаперевозки по измененным условиям должна быть выше или равной стоимости ранее оформленной перевозки.

ЦЕНОВАЯ ЕДИНИЦА (PRICING UNIT) – стоимость типа перевозки - всего маршрута или его части, которая оценена как самостоятельный объект, на который может быть оформлен отдельный билет.

Примеры расчетов штрафов при обмене и возврате билетов на основании Резолюции IATA reso 017f с соблюдением правила PRICING UNIT

END-ON-END КОМБИНАЦИЯ – комбинирование ценовых единиц в пункте построения тарифа (комбинирование двух RT-тарифов, OW-тарифов для получения полного маршрута), которые могут быть оформлены отдельно.

ТАРИФНЫЙ КОМПОНЕНТ – весь маршрут перевозки или часть маршрута перевозки, оцененный прямым OW-тарифом, сквозным OW-тарифом или половиной прямого RT-тарифа, сквозного RT-тарифа. Тарифный компонент может включать один участок маршрута перевозки или несколько участков маршрута перевозки. Под участком маршрута перевозки понимается маршрут перевозки или его часть, определяемая двумя последовательными пунктами.

EXCHANGE / ОБМЕН – любые добровольные изменения (перевозчика, рейса, даты, класса обслуживания, участка) в первом полетном купоне полностью неиспользованного билета. Стоимость полностью неиспользованного билета принимается в качестве полной или частичной оплаты за абсолютно новый билет, оформленный по действующим на дату обмена тарифам и соответствующим им правилам и условиям. Оформляется новый билет в обмен на ранее выданный. Тариф для нового маршрута должен рассчитываться с использованием тарифов, такс/сборов, курсов валют, действующих на момент начала новой перевозки.

При оплате в стране, отличной от страны начала перевозки,  применяется курс BSR, действующий на дату обмена билета.

REISSUE / ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ – добровольные изменения в первый купон не вносятся или билет частично использован. Производится переоценка стоимости частично использованного билета в связи с внесением изменений в маршрут по тарифам и соответствующим им правилам и условиям, действующим на момент первоначального оформления билета.

Применяются тарифы, таксы/сборы, действующие в дату первоначального оформления перевозки на дату начала перевозки.

 

КОДЫ СТАТУСОВ КУПОНОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА

Статус  

Финальный

Описание
A Airport control Нет Контроль над купоном передан фактическому перевозчику либо DCS
C Checked in Нет Пассажир зарегистрирован
E Exchanged/reissued Да Купон принят в обмен
F Flown/used Да Перевозка по купону выполнена
G Exchanged/FIM Да Взамен купона пассажиру выдан передаточный манифест (FIM)
I Irregular operations Нет Продление аэропортового контроля сверх установленного срока
L Lifted/Boarded Нет Пассажир прошел на посадку
N Coupon Notification Нет Купон не имеет финальный статус и не контролируется
O Open For Use Нет Купон действителен для перевозки
P Printed Да Купон распечатан.
R Refunded Да Деньги возвращены пассажиру
S Suspended Нет Действие купона приостановлено валидирующим перевозчиком
Т Paper Ticket Нет Купон оформлен на бумажном носителе
U Unavailable Да Недоступен для использования
V Void Да Аннулирован
Х Print exchange Да Обмен на бумажный документ, номер отличается электронного билета
Z Closed   Использование купона запрещено валидирующим перевозчиком
Y Refund Charges Only Да Валидирующий перевозчик запретил использование данного (ых)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 


ВАЖНО ПОМНИТЬ! В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний, GDS и АРС

    WFR, WFRF, W/AR, WAEP