Заказ спец услуг и питания (SSR) в АМАДЕУС

В PNR могут быть дополнительно введены следующие дополнительные элементы:

  • SSR – ЗАПРОС СПЕЦ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ О ПАССАЖИРЕ;
  • OSI – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАССАЖИРЕ;
  • RMK – ПРИМЕЧАНИЯ.

Дополнительные элементы могут быть как обязательными для ввода, так и необязательными. Обязательность ввода тех или иных дополнительных элементов, а так же условия ввода определяются технологической документацией авиакомпаний.

 

Запрос специального обслуживания (SSR)

В процессе бронирования часто возникает необходимость обмена информацией между агентом и перевозчиком:

  • относительно пассажира (например, паспортные данные);
  • относительно предоставляемого обслуживания (например, спецпитание или места в салоне );
  • относительно бронирования (например, сообщение об изменении расписания)
 

Информационный SSR-элемент

Информационный SSR-элемент вводится в бронирование для передачи данных о пассажирах (паспортные данные, номер карты часто летающего пассажира и другие), а так же данных по бронированию (номера билетов, информация для передачи другому перевозчику и т.д.).

ИНФОРМАЦИОННЫЙ SSR-ЭЛЕМЕНТ НЕ ТРЕБУЕТ ОТВЕТА ОТ ПЕРЕВОЗЧИКА.

 

Активный SSR-элемент

Активный SSR-элемент вводится, когда необходимо запросить у перевозчика специальное обслуживание (спецпитание, инвалидное кресло, перевозка несопровождаемого ребенка и другие)

АКТИВНЫЙ SSR-ЭЛЕМЕНТ ТРЕБУЕТ ОТВЕТА ОТ ПЕРЕВОЗЧИКА.

При вводе активного запроса необходимо указать, для каких полётных сегментов и для каких пассажиров заказывается обслуживание. Система создает SSR-элемент для каждого полетного сегмента, указанного в запросе, и автоматически вносит в SSR-элемент информацию о сегменте PNR.

ВАЖНО! Дополнительное обслуживание не может быть запрошено для перелётов с открытой датой или неподтвержденных сегментов.

 

Коды услуг SSR

Дополнительные услуги заказываются заранее с помощью специальных SSR (SPECIAL SERVICE REQUEST) ФОРМАТОВ И 4-БУКВЕННЫХ AIRIMP КОДОВ. Авиакомпании обязаны в течение 24 часов подтвердить возможность оказания запрошенной услуги или прислать отказ. Эта информация присылается в очередь..

ВНИМАНИЕ! При запросе необходимо указать, для каких полётных сегментов и для каких пассажиров заказывается обслуживание. Это делается путём внесения ассоциации. По умолчанию запрос принимается на все забронированные авиа сегменты и для всех пассажиров.

Для каждого полётного сегмента в PNR образуется свой запрос.

ДО СОХРАНЕНИЯ ЗАПРОСА статус NN, после СОХРАНЕНИЯ – HN

В СЛУЧАЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ статус SSR-ЭЛЕМЕНТА ИЗМЕНЯЕТСЯ на КК, далее на НК

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА –  статус SSR-ЭЛЕМЕНТА ИЗМЕНЯЕТСЯ на UC или NO

В СЛУЧАЕ УДАЛЕНИЯ из PNR ПОЛЀТНОГО СЕГМЕНТА
все ЗАПРОСЫ и SSR элементы, привязанные к нему, АННУЛИРУЮТСЯ

Список стандартных SSR кодов услуг доступен в справочной системе Amadeus:

HE SR.463

возможность использования SSR кодов у конкретной  авиакомпании
смотрите  на страницах а/к, где YY – код авиакомпании

GG AIR YY

Для рейсов авиакомпаний, использующих AAAS, существует возможность просмотра
каталога доступных услуг  форматом, где YY – код авиакомпании

EGSD / V YY

    SSR